head
photo

Биография


Псевдоним: Валентин Леженда
Настоящее имя: Валентин Евгеньевич Несвитенко
Страна: Украина
Дата рождения: 13 июня 1979 г.


Автор восемнадцати изданных романов. Валентин Леженда (Валентин Евгеньевич Несвитенко) родился в городе Харькове. В 1996-ом г. окончил Харьковскую среднюю школу №13. В том же году поступил на дневное отделение исторического факультета Харьковского национального университета имени Каразина, специальность «Всемирная история». В 2001 году получил диплом историка, преподавателя истории и общественно-политических дисциплин.

Фантастикой увлекается с самого раннего возраста. Писать фантастические рассказы начал ещё в школе. Поступив в университет, продолжал писать, работая в основном над небольшими рассказами, хотя и относился тогда к этому, как к забавному хобби. С весны 2001 г. по осень 2003 г. Валентин Леженда регулярно посещает университетский филиал клуба любителей фантастики «Контакт», расположенный в Харьковском Доме Учёных. Примерно в это же время молодой автор пишет свои первые крупные произведения, пробуя себя уже не только в рамках фантастического рассказа, но и в рамках крупного романа.

Дебют писателя состоялся в феврале 2001 г., когда его небольшой рассказ «Туннель» был напечатан во всеукраинском научно-популярном и литературно-художественном журнале «Порог». С начала 2002 г. хобби превращается в профессию. Осенью 2003 г. на фестивале фантастики «Звёздный Мост» Валентин Леженда был награждён премией «Кинжал без имени» за дебютный роман «Разборки олимпийского уровня».

Свой путь в Большую Фантастику Валентин начал с участия в литературной серии «Перекрестки времени», являющейся, по мнению некоторых критиков, одной из разновидностей так называемой «сакральной фантастики». Долгое время работал в жанре юмористической фантастики и фэнтези (написано девять книг). Одним из самых популярных циклов считается древнегреческий «Сказки старушки Клио», представляющий собой юмористическое переосмысление всемирно известных древних мифов.

Позднее творчество отличается сменой литературных приоритетов. Автор начинает тяготеть к жанру серьёзной научной фантастики. Из-под его пера выходит ряд разноплановых романов: «Скорость Тьмы» (альтернативно-исторический боевик), «Не убоюсь я зверя» (киберпанк–антиутопия), «Ловчий Смерти» (тёмное мистическое фэнтези). В определённый момент Валентин Леженда решает временно принять участие в популярных фантастических литературных сериях таких как «Сталкер» и «Метро-2033».

Знаковым в творчестве можно считать написание романа для серии «Обитаемый Остров», которую курировал лично Борис Стругацкий. Леженде удалось внести свой небольшой вклад в знаменитую фантастическую вселенную. Так родился детективный роман антиутопия «Век Одиночества» дополняющий и расширяющий вселенную братьев Стругацких.

Награды и премии: «Меч без имени», 2003 // «Кинжал без Имени» за дебютный роман «Разборки олимпийского уровня» (2003).


Интервью литературному клубу "Твоя первая книга"

вопросы задает Артем Васюкович


photo

Валентин Леженда - это кто?


Валентин Леженда - мой псевдоним. По паспорту я Валентин Евгеньевич Несвитенко. В начале двухтысячных перед самой моей первой публикацией в украинском журнале «Порог» было принято решение взять другую более оригинальную и, главное, запоминающуюся фамилию. Кроме того, это своеобразная традиция харьковских писателей-фантастов, самые известные из которых давно творят под псевдонимами. Леженда вполне себе украинская фамилия свойственная больше западному региону страны. Ещё так называется озеро в Молдавии и сорт винограда, а также марка молдавского вина.


Почему решили заниматься творчеством?


Писать начал с самого раннего возраста. Первый законченный фантастический рассказ создал лет в тринадцать. Долгое время относился к этому увлечению как к несерьёзному хобби. Учась в университете, стал посещать клуб местных начинающих писателей – фантастов, располагавшийся в городском Доме Учёных. Но неожиданно всё переменилось. После того как я окончил Харьковский Государственный университет имени Каразина (специальность историк) в тот же год мне поступило предложения от одного местного издательства написать детектив. Был даже выплачен небольшой аванс. Книга так и не вышла, но первый опыт не прошёл, так сказать, зря. Я задумался о том, что может стоит попробовать себя в качестве профессионального автора.


Что вам помогает творить?


Воображение подстёгивают другие фантастические книги. Особенно люблю классику американской фантастики, на которой я, в общем-то, и вырос как писатель. Один из самых моих любимых писателей Филип Дик. Ну и ещё Роберт Силверберг и Курт Воннегут. Это та почти недостижимая планка качества, на которую стоит равняться. Ну и, конечно, компьютерные игры, увлечение которыми, на мой взгляд, очень здорово помогает писателю фантасту.


Какую книгу бы взяли на необитаемый остров и почему?


Сложный вопрос. Возможно, «Лабиринт смерти» Филипа Дика. Герои книги также обречены, как и попавший на необитаемый остров человек. Они ищут спасение, играя в смертельно опасные игры. Довольно мрачная и жесткая книга. В любом случае что-нибудь лёгкое и весёлое я бы на необитаемый остров точно бы не взял.


Расскажите о своей первой книге.


Это был юмористический роман под названием «Время прибытия», отчасти вдохновлённый гениальным американским мультфильмом «Футурама». Книга выходила исключительно в формате покет-бука. Сюжет рассказывает об эпическом столкновении интересов новых русских бандитов и инопланетных захватчиков, неожиданно оказавшихся такими же крутыми братками как и земляне. Роман был очень тепло принят читателем и я после этого довольно продолжительное время работал в жанре юмористической фантастики (вышло девять романов).


Над чем сейчас работаете?


В соавторстве больше не пишу. Осенью закончил новый роман в жанре постапокалипсиса. Книга получилось довольно оригинальная. Очень много мистики и фантасмагории, необычный герой и необычный сюжет о призраках прошлого, способных превратить человека в монстра, а монстра в человека. Роман немного вдохновлён сериями «Сталкер» и «Метро-2033», в которых мне удалось поучаствовать. Возможно, странная смесь боевика, драмы и фантасмагории отпугнёт многие издательства, но мне всегда нравились смелые эксперименты. Также пытаюсь довести до ума мистический вестерн, некоторые главы которого читатели могли видеть в романе «Слепящая пустота». Готов большой полноценный роман. Но текст ещё сырой, да и концовка как следует не проработана. Учитывая современную ситуацию на рынке книгоиздания, пристроить такой текст практически невозможно. Просто нет подходящей серии. А знаменитый «Звёздный лабиринт» практически мёртв.


Как выстроены взаимоотношения с издательствами?


Взаимоотношения очень сложные. Рассказать подробности не могу, так как это, к сожалению, закрытая информация.


Что выбрать начинающему автору, самиздат, печать по требованию или пробиваться в издательство?


Рекомендую участвовать во всех открытых конвентах и фестивалях, поскольку в своё время мне это очень помогло. Удалось завязать ряд полезных знакомств и среди коллег по цеху и среди издателей. Также рекомендую выкладывать свои произведения в сети, поскольку благодаря этому некоторым счастливчикам удалось ворваться в большую фантастическую литературу.


Как относитесь к современным способам продвижения в сети творчества?


Отношусь очень хорошо. В данный момент ситуация в отечественной фантастике такова, что основной костяк новых авторов составляют именно Интернет – писатели.


Что вы скажите человеку, который решит стать писателем?


Пожелаю такому человеку побольше злости и упрямства, без которых ничего не выйдет. Игнорируйте деструктивную критику, прислушиваетесь к конструктивной. Неизбежные многочисленные неудачи должны вас только закалять и вызывать ещё большую злость и желание писать больше и качественнее. Нужно много писать, со временем отсеивая зёрна от плевел. Без постоянной тренировки ничего не выйдет. А к обвинениям в графомании относитесь с юмором. Под лежачий камень вода не течёт.


Как стать писателем?


Рекомендую прочесть по этому вопросу оригинальнейшую книгу нашего отечественного выдающегося классика Юрия Никитина «Как стать писателем». Я согласен там не со всем, но многие моменты очень правильные и не потеряют свою актуальность даже через тридцать лет.


Совет и пожелания участникам клуба "Твоя первая книга".


Пишите побольше. Давайте читать ваши произведения таким же начинающим коллегам. Участвуйте в конвентах. Выкладывайте свои произведения в сети. Самое опасное сломаться в самом начале, впервые столкнувшись с серьёзной критикой, а то и с открытым высмеиванием. Это должно только по-хорошему разозлить вас, но ни в коем случае не заставить опустить руки.




(http://tvoya1kniga.ru/valentin-lezhenda)